02.03.2013 в 11:11
Пишет  Space.Cat:

Борьба и дружба с прокрастинацией от Алики
8 способов закрутить пропеллер или домашняя психология.

Я знатный прокрастинатор. Вы знаете, что такое прокрастинация? Это упорное неначинание дел, которые давно пора закончить.
А поскольку я прокрастинатор знатный и заслуженный, у меня накопились и методы борьбы с этой напастью.

Вот есть прокрастинаторы, которые любят работать под стрессом, дотягивают до последнего, потом размашисто, ярко и бодро делают, когда срок висит как дамоклов меч, когда катастрофа на носу.
Я не из таковских. Под стрессом мне работать еще ненавистнее. И предчувствие такой работы может стать вполне успешным пинком в сторону начать ее заранее...

Методы, без сортировки, как на ум пришло.

1. Очень часто до сознания доходит только общее нехотение делать дело, общая некомфортность и душа-не-лежность к этому делу. Однако если дать себе 10 минут спокойного сидения в укромном месте и заглядывания в суть нехотения, то выясняется, что большая часть дела для нас нейтральна или даже приятна. А стопорится все на каких-то деталях, нюансах, мелочах.

В середине дела нужно позвонить неприятному человеку (а ты еще чего-то ему морально должен), не помнишь, куда засунул коробку с циркулями (а подозреваешь, что в такое место, которое давно нужно разобрать и за которое стыдно), нет нужной бумаги, стул не подходит к столу, ты не умеешь писать шапку на листе. Вариантов, заглянув в себя, вы можете найти невообразимое разнообразие. Однако практически все их объединяет одно - это такая ерунда! И занимает такое ничтожное место в удельном весе всего дела.

Иногда достаточно просто осознать эту вещь. Иногда осознать и дойти до ближайшего магазина. Этот мелкий затор (который прикидывается всем противным делом) легко сметается.

2. Делать дело не линейно, а сетчато. Про это я уже писала. Школа вбила в нас представление, что делать надо все последовательно и линейно. Но это хорошо лишь для школы, где не предполагается неизвестных вещей. Учитель всегда знает путь, который нужно отмаршировать, и знания усеченнные для этого пути, поэтому ученику можно делать линейно. Жизнь, однако не состоит из отдельно отобранных знаний и задачек с известными ответами. Она как-то нахально разветлена — тут знаем, тут не знаем, тут рыбу заворачивали, а тут вообще никто никогда не знал, что делать.

Прикидываемся съемочной группой. Вы же в курсе, что фильмы линейно не снимаются? Сегодня есть в наличии эти артисты, но нет тех, удачно идет сезон дождей, всех привезли на эту натуру, хотя сцены с нею три раза в середине и один раз в конце. Поэтому снимают ту сцену, для которой все есть сейчас.

Нужно делать те вещи, которые уже хорошо известны, понятны, и для которых все есть. Этот узел в сетке, другой, третий в стороне от них. Чем больше закрываются те места, с которыми все ясно, тем яснее становятся вещи и задачи, которые выводили из себя своей неопределенностью, ясно в каком направлении их копать и как увязывать с уже сделанным.

читать дальше

URL записи