воскресенье, 07 января 2018
07.01.2018 в 18:47
Пишет
Brocken_hexe:
Brocken Hund
Хочешь, я расскажу тебе сказку?
Даже не сказку, а сказание.
Сказание из тех, что рассказывают старые люди, знающие свои владения.
Нет, это не яркие, почти декоративные сказки, что можно купить в книжном, не плавные, тягучие и местами завораживающие повествования братьев-путешественников и даже не магический сюрреализм Мейринка, нет. Это уже давно стало человеческой фантазией, сценой, красивой и яркой, декорацией к притче. Позволь рассказать тебе, как видела ведь на горе Брокен, как слышала отшумевший бой в Тевтобургском лесу, что нашептали мне давно погибшие шведы, заплутавшие в саксонских лесах. A начну я рассказ со своей поездки в долину реки Окер.
читать дальше
— Вы на водопад? - спросила меня владелица гостиницы, куда я забежала погреться. Я киваю, продолжаю греть руки о кружку с кофе. Штурмовое предупреждение, обещанное только к вечеру, уже нагоняло тучи, а дождь перемежался со снегом. Перед тем, как лезть наверх, хотелось погреться.
Женщина покачала головой. Немолодая, крепкая, с наполовину седыми волосами, она говорила на мягком, местном диалекте:
— Смотрите, не попадитесь собаке.
Я чуть склонила голову.
— Какой собаке?
Она подняла брови, снова поворачиваясь ко мне.
— То есть, о Собаке Окре вы не знаете?
Качаю головой. Она машет рукой молодой девочке-офицантке, жестом показывая заняться гостями, и садится напротив меня с видом человека, готового снова рассказать страшилку, давно приевшуюся всем местным.
— В этой долине, на нашем Окере порой можно услышать страшный вой. Знайте, то воет Окерхунд. Громадный двуногий волк, ходящий чуть пригнувшись, с мерцающими, черными глазами. Я видела его по молодости. За ним тянется и гремит цепь, вырванная из камня, к которому его когда-то привязали. Он заскакивает на спину человеку, и тот не может ничего сделать, только бежать вперёд, таща на себе громадного волка, пока не упадёт без сил и не будет сожран волком. А волк лишь воет и ищет новую жертву.
— Зачем ему такое развлечение? - спросила я. Моя собеседница чуть пожала плечами.
— В наставление всем, кто забывает о своих самых верных спутниках. Ещё до времён Карла Великого шел по местной долине путник с волком. Тот человек когда-то спас волчонка. Приручил его, кормил, поил, вырастил. Волчонок стал молодым волком, был предан своему хозяину. Пока недалеко от этого места не случилось непоправимое. Путник остановился на привал у громадного камня, нависающего над долиной, и на него напали. То ли это были бродяги, то ли разбойники, то ли крестьяне захотели поживиться… Волчонок защищал своего хозяина и вкусил человеческой крови. Путник испугался, что, отведав крови, взыграет дикий волк в его защитнике, заказал в ближайшей деревне цепь и приковал волчонка к тому камню. С тех пор на утёсе над долиной реки Окер иногда разносится собачий вой, и волчонок из года в год ищет себе нового хозяина.
Женщина усмехается, кивает на мою кружку.
— Вы пейте, а то остынет. И не задерживайтесь, к вечеру обещают ураган.
Я киваю, действительно надо спешить, и покидаю заведение, перебегаю через дорогу к водопаду и лезу вверх. Сначала по высохшему сейчас руслу ручья - ответвлению водопада, брызги от которого иногда долетают, застывают ледяными блестками на одежде. Потом пешком в гору. Тут дорога протоптана, чуть присыпана снегом. Минут за сорок я добираюсь до той скалы, к которой когда-то был прикован Окерский Пёс. Говорят, оттуда прекрасный вид на долину. Говорят правду. Вид хорош, вот только снег наверху болезненно хлещет по лицу, а ветер сдувает. С другом удаётся достать камеру, дышать против ветра невозможно. И в звуках ветрах слышится лязганье цепи. Мотаю головой, бред и больное воображение уставшего, переработавшего человека. Спускаюсь, возвращаюсь на тропу в намерении найти тихое местечко около дороги и спокойно перекусить. На свежем снегу мои следы. Больше никого нет, нет сумасшедших для прогулок по этим горам в такую погоду, даже учитывая, что маршрут простой. Вот только рядом с моими следами теперь отчётливо видны следы волка.
Волчьи следы я, признаться, фотографировать не решилась. Да и вряд ли это был волк, я не лесник и не егерь, вполне возможно, что из-за безлюдности тропы туда рискнула выйти лиса. Очень крупная лиса.
















URL записи